пятница, 22 апреля 2011 г.

На рекламу Назарбаева денег - как грязи... («Республика», Казахстан)

Автор: Евгения ПЛАХИНА
22.04.2011
Нет ничего лучше для Казахстана, чем… Назарбаев! Такую мысль пытались внушить читателям авторы приложения о Казахстане, распространявшегося на прошлой неделе вместе с британской Daily Telegraph.
Первый час в самолете по маршруту Лондон — Алматы я провела в недоумении — перелистывая распространявшуюся на борту «Эйр Астаны» Daily Telegraph за 12 апреля, я обнаружила... восьмистраничное приложение о Казахстане. С первой полосы приложения мне добродушно улыбался елбасы, а заголовок гласил: «Победа Назарбаева на выборах предвещает экономическую стабильность, больше роста».
Заглавная статья, посвященная президентским выборам в Казахстане, прошедшим 3 апреля, изобиловала цитатами Назарбаева. «Ты не одерживаешь победу в день выборов, ты побеждаешь намного раньше своими поступками», — цитировало издание нового-старого президента Казахстана.
Учитывая то, что Daily Telegraph публиковала на своем сайте достаточно критические статьи о выборах в Казахстане, этот материал выглядел, мягко говоря, странно. Слишком уж стиль повествования напоминал казахстанский официоз — то ли «Казахстанскую правду», то ли нуротановский «Литер». Лишь после пристального изучения выходных данных, напечатанных микроскопическим шрифтом, обнаружилось, что это приложение — дело рук вовсе не журналистов Daily Telegraph, а PR-компании Coast to Coast Communication Ltd и профинансировано оно правительством (!) Казахстана. То есть всеми нами.
Вкратце содержание этого восьмистраничного трактата можно пересказать в нескольких предложениях. Выборы в Казахстане были честными и прозрачными, а новое избрание Назарбаева гарантирует экономический рост. Запад ни в коем случае не должен бояться председательства Казахстана в Организации Исламская конференция, равно как и формирования Таможенного союза с Россией и Беларусью. Казахстан воспитает новый класс инвесторов, выпустит гениальных выпускников из «Назарбаев Университета», пригласит нобелевских лауреатов на Экономический форум в Астане и проведет саммит Европейского банка реконструкции и развития. В общем, очередное избрание Назарбаева обещает Казахстану, а заодно и всему миру светлое будущее.
Среди бьющего фонтаном позитива, крайне непривычного для глаза европейского читателя, обнаружились грубейшие фактические ошибки. Профессиональные журналисты, к слову, такого презрительного отношения к фактам себе никогда не позволяют. Так, к примеру, авторы приложения «сократили» фамилию вице-премьера Умирзака Шукеева до Шуева, предоставили некорректную информацию о лицах, занимающих ключевые должности в правительстве Казахстана. И, кстати, оставили за кадром информацию о том, что скандально известный средний зять президента Тимур Кулибаев занял должность председателя фонда «Самрук-Казына».
Видимо, пиарщики не захотели упоминать в приложении имя среднего зятя, и так часто всплывающее на страницах британских таблоидов из-за многочисленных финансовых скандалов, а также из-за связи с лондонской светской львицей Гогой Ашкенази и британским принцем Эндрю. В последнее время об их связи очень недобро стала шутить британская пресса. Например, 1 апреля, в День дурака, газета Guardian на своем сайте опубликовала сообщение о том, что, поддавшись на уговоры принца Эндрю, британская королевская семья выделит на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон три первых ряда президенту Назарбаеву в целях продвижения демократии в Центральной Азии.
В любом случае вряд ли этот полный позитива трактат поспособствует восстановлению имиджа Казахстана за рубежом. Особенно после принятия закона «О лидере нации», инициативы референдума и досрочных президентских выборов с многочисленными нарушениями. Лучше бы эти огромные суммы пошли не зарубежным PR-агентствам, а были потрачены на пользу стране. Например, на помощь пострадавшим от наводнения в Уральске.
Источник: Газета "Голос Республики" №15 (191) от 22 апреля 2011 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий